Липа (polnaya_lipa) wrote in plus1_muscovite,
Липа
polnaya_lipa
plus1_muscovite

Categories:

Декабрь, переход на станцию январь

Перед первым января я запаслась единым билетом на 60 поездок по старой цене и села было писать этот пост, однако кто-то нажал на кнопку быстрой перемотки и пришлось писать уже в новом году.

Впрочем, метро стоит с тридцатых годов, и наверняка ему всё равно, сколько раз и когда о нём постят в блоги. Зато материала за эти годы накопилось столько, что есть целые отдельные сообщества, посвящённые гиганту имени Ленина.

Но у меня пока нет исторических справок и рассказов о том, нос какой именно собаке нужно потереть на Площади Революции, зато есть несколько практических советов, которые пригодятся любому жителю спального района.

moskvabo-yandex


Москвичи не только ориентируются в своём городе преимущественно по станциям метро, ставя названия улиц на второй план, но и по-своему навигируют в самой подземке. Если вам придётся услышать подробную инструкцию, как добраться до того или иного места, то зачастую там будет фигурировать выражение «первый/последний вагон из центра». Из метро, как известно, много выходов, но они чаще всего никак не обозначены, поэтому приходится прибегать к таким вот ухищрениям, а если выходы ветвятся и дальше, то к описаниям вроде «налево, потом направо и снова налево».

Но есть ещё и хитрости для тех, кто пересаживается с ветки на ветку за поездку (и таких пассажиров большинство).

Многие знают, что для прокладывания маршрутов в подземке хорошо использовать программу «Яндекс. Метро», но не все знают, что кроме указания пересадок и времени в пути (довольно точного, кстати, хотя я ещё не уловила, учитывает ли программа разницу в интервале между поездами в разные часы) можно ещё детализировать маршрут кнопкой с пиктограммой меню (она появляется после выделения пути), и вам откроется подробная карта с указанием, в какой вагон лучше сесть для наилучшей оптимизации пересадок.



Средний, конечно, означает, что переход в центре зала, а вот какая разница между первым (последним) и вторым (с конца?). Всё очень просто — это указатели на то, есть ли на станции ограждения, из-за которых вам придётся выбираться, и, соответственно, есть ли смысл садиться в самый крайний вагон.

Кстати, с недавнего времени на всех ветках московского метро заявлен работающий вайфай, правда, на него нельзя полагаться всегда: есть ветки/вагоны, в которых он периодически сбоит, не ловит или не даёт войти в сеть. Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива, когда связь под землёй то появляется, то пропадает. Ведь именно в метро, как правило, многие встречаются — для удобства: в любой момент в центре станций или по краям вестибюлей стоят люди и строчат в своих телефонах тем, кто сейчас опаздывает по пути к ним.

Остаётся только представлять, сколько же казусов, смешных и не очень, происходило в домобильную эпоху, когда люди просто выходили из дома с договорённостью в голове — и неизвестно, что их там ожидало.
Tags: интернет, метро, ориентирование
Subscribe

  • Метро насквозь

    Рассказывают, что 15 января на серой ветке московского метро появился новый зверь — состав без перегородок между вагонами, позволяющий…

  • Следующая станция — «Комсомольская»

    В Москву я ездила с четырёх лет: сначала с бабушкой и дедушкой, потом с родителями и потом уже одна. В детстве меня всегда завораживали эти огромные…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments
Имени Лазаря Кагановича ведь!
пришлось погуглить, просветиться и удивиться
На коротких ветках (ст. м. Деловой центр и Выставочная) навигация по вагонам у Яндекс.Метро не работает. Поезд ходит туда-сюда, и система почему-то не может "угадать", в каком направлении поедет поезд. Была разочарована.